Публичный отчетный доклад заведующего за 2012-2013 уч.год

Открытый публичный доклад нашего учреждения является формой отчета перед родителями, общественностью, органами местного самоуправления, государственными структурами о деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 110 в прошедшем 2012-2013 учебном году, об эффективном и результативном его функционировании. Доклад представляется ежегодно в начале очередного учебного года.

1 Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда центр развития ребенка детский сад № 110 – сокращенное наименование: МАДОУ ЦРР д/с №110 .
Учредителем МАДОУ является Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Лицензия на прово ведения образовательной деятельности: 39 №000782, регистрационный № ДДО-1701, дата выдачи 17.01.2012 г. срок действия бессрочно.
Находится в оперативном управлении Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Режим работы МДОУ: Пятидневная рабочая неделя с 7:00 до 19:00
Функционирует на основании следующих документов:
• Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации об образовании от 13.01.1996 г».
• Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (2011 г.)
• Устава МАДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 110 функционирует с 1972 года. Ранее учреждение принадлежало ОАО « Кварц», затем было передано в муниципальную собственность мэрии г. Калининграда. С 15 июля 2009 г создано автономное дошкольное образовательное учреждение путем изменения типа существующего.
МАДОУ расположено в типовом здании. Имеет 13 групп, 13 игровых участков с теневыми навесами. Здание расположено в районе жилого массива. Вблизи от детского сада находятся: МОУ СОШ № 43, МДОУ д/с № 52 компенсирующего вида, МДОУ ЦРР д/с №102, завод «Кварц», пожарная часть, стоматологическая клиника «Центродент», торговые комплексы «МЕГА-центр», «Бауцентр»
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, альпийские горки, фруктовый сад и огород, ягодник
2. Состав воспитанников
Типовой проект рассчитан на 275 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
В настоящее время в саду функционирует:
- 11 общеразвивающих групп,
- 2 специализированные группы (старшая и подготовительная логопедическая группы);
- 2 группы кратковременного пребывания
Списочный состав детей в 2012-2013 уч.г. составлял 318 человек

Списочный состав групп 2012 -2013 уч.г.
Группа                                                   Фактическое наполнение
«Зайчики» младшая группа (2-3,5 года) -  27
«Родничок» 2 младшая группа (3-4 года) - 27
«Радуга» 2 младшая группа (3-4 года)  -26
«Дельфинчики» средняя группа (4-5 лет)-  26
«Пчёлка» средняя группа (4-5 лет) - 26
«Ромашка» средняя группа (4-5 лет) - 27
«Звездочки» старшая группа (5-6 лет) - 27
«Непоседы» старшая группа (5-6 лет)  -25
«Колокольчик» старшая группа (логопедическая) (5-6 лет) - 18
«Улыбка» старшая группа (5-6 лет)  -26
«Веселые ребята» подготовительная группа (6-7 лет)  -24
«Сказка» подготовительная группа (6-7 лет) -26
«Янтарики» подготовительная группа (логопедическая) (6-7 лет) - 15
Группа кратковременного пребывания - 13

3. Структура управления МАДОУ:
Согласно Уставу, управление в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Органами самоуправления в МАДОУ являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Административная группа:
Методическая служба: Заместитель заведующей по ВМР Шаец И.И.
Административно-хозяйственная служба: Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Самигуллина Л.М.
Медицинская служба: старшая медицинская сестра Галунова И.В.,
Финансово-экономическая служба: главный бухгалтер Райкевич И.Ф.
Учреждение ежегодно представляет отчёт о результатах работы за прошедший учебный год в публичном отчётном докладе, размещает его на сайте в Интернет.
4.Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база
Состояние материально – технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Детский сад имеет музыкальный зал, физкультурные зал, медицинский кабинет, бассейн, кабинет специалистов (логопункт), кабинет развивающих занятий (для осуществления платных услуг). Имеется спортивная площадка для проведения подвижных игр и спортивных соревнований, летний плескательный бассейн.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. В группах созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спорта.
На территории растут различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона игровой территории включает 13 прогулочных участков, спортивную площадку. Игровые площадки имеют теневые навесы, малые архитектурные формы. Для формирования представлений детей об окружающей природе на участке детского сада создана «Экологическая тропа», на которой растительность представлена деревьями и кустарниками леса, полями нашего края, высажены цветники и огороды. Создана тропа здоровья.
Вместе с этим, недостаточно оборудованы некоторые групповые участки детского сада игровыми комплексами. Материально-техническая база требует капитального ремонта крыши, ливневой системы, канализационной системы, обновления технологического оборудования.
5. Учебный план МАДОУ. Режим обучения
Цель работы детского сада – создание условий для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста, обучение и воспитание детей от 2 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования.
Содержание образования строится на основе программ «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» авторский коллектив РГПУ им. А.И. Герцена, под. ред. Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой и «Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений» Г.Г. Григорьева.
В МАДОУ разработана основная общеобразовательная программа, представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей и учитывающая основные (инвариантные) и дополнительные (вариативные) образовательные нагрузки.
Дополнительные программы общеобразовательного уровня:
• По физическому направлению:
«Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой
• По познавательно-речевому направлению:
«Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)» Н.В. Нищевой
• По социально-личностному направлению:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., М.Д.Маханевой
• По художественно-эстетическому направлению:
«Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыковой
«Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Бурениной А.И.
Учебный план МАДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует федеральным государственным требованиям, СанПиН 2.4.1. 2731-10.
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка, выделенных в вышеперечисленных базисных программах. Включает в себя непосредственно образовательную деятельность и кружковую работу.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Воспитанием, обучением и оздоровлением детей в 2012-2013 уч.г. занимались 26 педагогов, 10 специалистов: 2 инструктора по физической культуре, 2 инструктора по плаванию, 3 учителя – логопеда, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог.
Из них из них:
- с высшей квалификационной категорией - 20 человек , первой категорией - 3 человека, второй категорией – 5 человек, без категории - 5 человек.
Лица с высшим педагогическим образованием – 13 человек, со средним специальным образованием – 19 человек.
В течение 2012-2013 г. повысили квалификационную категорию 4 педагога (Сидоренкова А.И., Чистякова Ю.В.- со 2 кв.категории, Сунцова Г.М., Тархова Н.С. – впервые). Прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию: 3 человека (Емельянова А.А., Сафронова М.П., Роздоба Е.П.),
В 2012-2013 уч г. прошли курсы повышения квалификации: 5 человек (воспитатели Сидоренкова А.И., Чистякова Ю.В., Петрова Г.Г., Герасимова Н.Е., учитель-логопед Пак О.В.).
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.
Опыт работы педагогов представлялся на мероприятиях разного уровня

1. Участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Специалист года - 2012»: педагога-психолога Анисимовой Татьяны Владимировны и учителя-логопеда Левченковой Галины Владимировны.
2. Проведение на базе МАДОУ ЦРР д/с № 110 «Школы молодого методиста» и «Школы молодого воспитателя» 20.02.2013 г. (МАОУ «Учебно-методический центр»)
- показ непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» воспитатель Варварина Л.А.; в старшей группе «Зимние узоры» - воспитатель Роздоба Е.П., в подготовительной группе «Наша Родина Россия» - воспитатель Демина Л.Н.
- выступление зам. зав. по ВМР Шаец И.И. «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ»
3. Участие учителя-логопеда Пак О.В. в работе Вебинара по теме «Обеспечение инклюзивных подходов при обучении детей с ОВЗ» 22.02.13 г. КОИРО
4. Выступление воспитателей Сидоренковой А.И., Чистяковой Ю.В. на курсах КОИРО «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» 14.03.13 г.
5. Участие педагогов в V Областных Бианковских Чтениях, секция «Сказкотерапия» (Роздоба Е.П., музыкальный руководитель Сыромятенко Т.В.), октябрь 2012 г.
6. Участие МАДОУ ЦРР д/с № 110 в специализированной выставке «Образование и карьера. Читающий Калининград» в «Балтик-экспо», октябрь 2012 г.

Были награждены:
- Почетной грамотой Министерства по образованию Калининградской области воспитатель Варварина Л.А., повар Ветчинкина С.И.
- Почетной грамотой Министерства образования РФ - 2 воспитателя (Сафронова М.П., Хабазня И.Л.)
В настоящее время в ДОУ сформирован сплоченный, квалифицированный, стабильный, работоспособный и перспективный коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач

7. Результативность воспитательно-образовательной деятельности
В конце каждого учебного года воспитатели проводят диагностику уровня освоения программы. В 2012-2013 г. по всем разделам программы «Детство» дети показали высокий и средний уровень освоения программы

Анализ усвоения программы в 2012-2013 уч.г.

Направления                     Сентябрь (балл/процент) Май                    Динамика

Физическое направление 3,5 (77,7%)                        4,3 (95,5%)        0,8 (17,8%)
Социально-личностное 3,7 (82,2%)                            4,4 (97,8 %)       0,7 (13,6%)
Познавательно- речевое 3,3 (73,3%)                          4,3 (95,5%)        1,0 (22,2%)
Художественно-эстетическое 3,5(77,7%)                   4,4 (97,8%)         0,9 (20,1%)
ИТОГО по МАДОУ:                  77,7%                          96,6%                  18,4%

К концу учебного года мы имеем достаточные результаты освоения детьми программного материала – 96, 6% , которые достигались за счет созданных условий и профессионального потенциала педагогов.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе. По результатам диагностики у детей наблюдается высокий уровень познавательной мотивации (87%) и сформированности «внутренней позиции школьника» (73%). По итогам индивидуальных бесед с родителями, по отзывам школ, уровень подготовки воспитанников нашего дошкольного учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, и оценивается как высокий.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
- Участие команды воспитанников в городской Спартакиаде «Здоровый дошкольник» для детей старшего дошкольного возраста среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Калининграда 13.12.2012 г. 1 место на отборочной площадке МАДОУ д/с №10
- Участие в финале Спартакиады «Здоровый дошкольник» для детей старшего дошкольного возраста среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Калининграда в МАОУ СОШ № 31, 20.12. 2012 г.
- Участие в городском конкурсе творческих работ «За здоровый образ жизни», 11 работ, март 2013 г. (ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области»)
- Участие в традиционной легкоатлетической эстафете на приз газеты «Калининградская правда» 28.04.2011 г. Воспитанники подготовительных групп № 1, № 2 - 2 место
- Участие в спартакиаде среди дошкольных учреждений Центрального района. Воспитанники подготовительных групп № 1, № 2 - 1 место (из 25 ДОУ, 200 воспитанников) 21.05.2013 и участие в финале: 2 общекомандное место, 1 место в эстафете.

- Городская интеллектуальная игра «Почемучки - знайки», команда «Луч» (воспитанники подготовительных групп № 1, № 2) - 2 место на отборочной площадке
- Участие воспитанников во Всероссийском конкурсе творческих проектов «Мой атом», 3 работы. Февраль 2013 г. (АНО «Информационный центр атомной отрасли»)
- Участие в осеннем туре международного интеллектуального Конкурса «Светлячок» для старших дошкольников и младших школьников Балтийского региона: «Твой любимый педагог» - 12 работ, «ТВ - знаток» - 13 работ.
- Участие в весеннем туре международного интеллектуального Конкурса «Светлячок» для старших дошкольников и младших школьников Балтийского региона: «День мамы», 24 человека, март 2013 г. «День космонавтики» - 34 чел, апрель 2013 г., «День Победы» 37 человек
- Участие в V Областных Бианковских Чтениях, секция «Кладовая природы» (Кирякова Арина), секция «Волшебные краски» - Рябошапка Анна, Контромайте Ариадна. Октябрь 2012 г.
-Участие во 2 международном детском творческом конкурсе «Сказки красивого сердца» (региональный этап): Гриценко Эрика, Белоус Валерия - диплом 3 степени, Кирякова Арина, диплом 2 степени
- Участие в областном конкурсе творческих работ «Меньше мусора - меньше проблем», 2 работы, февраль 2013 г. (Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма)
- Участие в городском конкурсе детского рисунка «Сохраним лес», 21 работа, март 2013 г. (Агенство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области)
- Участие в международном творческом конкурсе рисунков «Мир во всем мире» - 30 чел., апрель 2013 г.
- Участие в городском фестивале - конкурсе «Колокольчик» (воспитанники старшей группы «Звездочки» и подготовительной «Сказка». Постановка «Муха-цокотуха»)
- Участие в городском конкурсе рисунка и изделий декоративно-прикладного творчества «Славянский мир глазами детей» в художественно галерее – 3 работы воспитанников 2 младших групп и средней группы «Ромашка»

8. Состояние здоровья воспитанников
Деятельность нашего дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется по основным направлениям:
- организация санитарно-эпидемиологического режима жизнедеятельности детей
- организации питания
- обеспечения психологической безопасности во время пребывания в ДОУ
- организация лечебно-профилактической работы
- организация физкультурно-оздоровительной работы
- создание благоприятной предметно-развивающей, материально-технической, экологической среды пребывания в МАДОУ
- формирование у детей осознанного бережного отношения к своему здоровью
В группах созданы условия для двигательной активности детей, имеются физкультурные уголки с необходимым стандартным и нестандартным оборудованием, массажными дорожками.

 9. Организация питания

В ДОУ созданы достаточные условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания ДОУ взаимодействует субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания. В учреждении организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным десятидневным меню.
Основными принципами организации рационального питания в ДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет в среднем 72 рубля. Кроме основной родительской платы на организацию питания привлекались бюджетные средства.

10. Обеспечение безопасности
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
• кнопкой «Тревожной сигнализации»;
• специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
• подключено к кнопке 01
Дополнительно контроль за безопасностью в ночное время - ночные сторожа.
На каждом этаже и в каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. МАДОУ  укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, пожарными кранами, знаками пожарной безопасности, пожарными щитами со всем необходимым оборудованием.
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся учебно-тренировочные эвакуации, на которых отрабатываются действия всех работников МАДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С детьми постоянно проводятся занятия, беседы, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.

11. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления
В нашем детском саду представлены дополнительные бесплатные образовательные услуги по основным направлениям развития ребенка:
- физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное
- художественно-эстетическое, коррекционное
Бесплатные кружки:
• Кружок «Умники и умницы» (логико-математическое развитие) - воспитатель Хабазня И.Л.
• Кружок « Почемучки» (интеллектуально-творческое развитие) – воспитатель Демешкина Л.М.
• Кружок «Уникум» (математическое развитие) - воспитатель Жучкина Е.П.
• Кружок «Тропинка» (экология) – воспитатель Варварина Л.А.
• Кружок «Словечко» (речевое развитие) – воспитатель Минеева Т.П.
• Кружок «Чудеса из глины» (лепка) – воспитатель Демина Л.Н
• Кружок «Словечко», старшая группа, воспитатель Минеева Т.П.
• Кружок «Азбука эмоций», педагог-психолог Анисимова Т.В.
• Кружок «Народное творчество», воспитатель Сунцова Г.М.
• Кружок «Маленькие чемпионы», инструктор по физкультуре Лободзинская И.А.

В МАДОУ ЦРР с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения для детей микрорайона и основного контингента МАДОУ, развития индивидуальных способностей и интересов детей, привлечения средств из дополнительных источников финансирования, организованы дополнительные платные образовательные услуги:
английский язык, кружок танцевальной ритмики, развивающие занятия: кружок «Умнички», кружок «Всезнайки», кружок «Ушу», шахматный кружок «Ладья», кружок по вышивке «Волшебная ниточка».
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг в МАДОУ выделены и оборудованы отдельные помещения, обеспечен кадровый состав.
Заказчики платных дополнительных образовательных услуг имеют право выбрать из перечня платных дополнительных образовательных и иных услуг услуги по своему желанию.

12. Финансовое обеспечение
ДОУ работает в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. Финансирование осуществляется через казначейство администрации г. Калининграда за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств. Бюджетные ассигнования направлены:
• Питание воспитанников;
• Оплату коммунальных услуг;
• Приобретение оборудования;
• Заработную плату работников;
• Компенсацию части родительской платы.
Внебюджетные средства (родительская плата и добровольные пожертвования) направлены:
• Питание воспитанников;
• Ведение уставной деятельности (образовательной)

За прошедший период 2012-2013 г. в МАДОУ:
Произведен ремонт:
 Приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест и капитального ремонта помещений группы – 1 045 000 руб. – из федерального бюджета
 Ремонт музыкального зала - 350 000 руб. - за счет городского бюджета
 Установка пожарных насосов - 350 000 руб. - за счет городского бюджета (при активном содействии нашего депутата Верхолаза Е.В.)
 Ремонт вентиляции бассейна – 450 000 руб. - за счет городского бюджета
 Ремонт бассейна –1 350 000 руб. - из городского бюджета
 Замена окон - 200 000 руб. - за счет городского бюджета
 Замена окон - 112 000 - за счет платных услуг
 Ремонт кровли – 144 802 руб. - за счет платных услуг
ИТОГО:
1. За счет субсидии из федерального бюджета – 1 045 000 руб.
2. Из городского бюджета – 2 400 000 руб.
3. Из средств учреждения – 456 802 руб.

Приобретено:
1. Посуда столовая – 73 153 руб.
2. Оборудование для пищеблока – 130 500 руб.
3. Мягкий инвентарь – 235 610 руб.
4. Мебель в группы – 644 030 руб.
5. Муз.зал – 143 060 руб.
6. Дезары – 175 000 руб.

Большую помощь детскому саду оказывает Председатель комиссии по стратегическому развитию и привлечению инвестиций, заместитель председателя окружного Cовета депутатов г. Калининграда Верхолаз Евгений Владимирович.

13. Социальное партнерство учреждения:
В области внешних связей дошкольное учреждение взаимодействует
С учреждениями культуры и спорта:
• Художественная галерея
• Калининградская областная филармония
• Музыкальный театр
• Экологический центр
• Отдел физкультуры и спорта Центрального района
Содержание работы: организация экскурсий, участие в проводимых мероприятиях.

14. Основные направления ближайшего развития МАДОУ
Педагогический коллектив нашего учреждения благодарит родительскую общественность за понимание и сотрудничество в 2012 – 2013 учебном году и ставит перед собой на 2013 – 2014учебный год следующие стратегические направления деятельности:
– внедрение новых форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей) и новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение информационных технологий)
- совместная деятельность с родителями по освоению детьми образовательных программ.
– раннее выявление детей с проблемами в речевом и психическом развитии и организация взаимодействия между специалистами ДОУ и родителями с целью профилактики и преодоления этих трудностей;
– обеспечение качества дошкольного образования;
– повышение профессионального мастерства педагогов

С научными учреждениями:
• Калининградский областной институт развития образования (КОИРО)
• НОУ ИСО (институт современного образования)
• ИСОТ РГУ им. Канта
Содержание работы: организация и проведения курсов повышения квалификации педагогов
С образовательными учреждениями
• МОУ СОШ № 43 Центрального района
• Детская музыкальная школа им. Глиэра
Содержание работы: работа по осуществлению преемственности детского сада и школы
С учреждениями здравоохранения:
• Поликлиника № 2 Центрального района
• Областной противотуберкулезный диспансер
Содержание работы: медицинское обслуживание воспитанников ДОУ

На следующий 2013-2014 учебный год коллектив МАДОУ ставит следующие задачи:
1. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды в группах, в соответствии с ФГОС.
2. Обеспечить снижение заболеваемости до 10 % , повысить посещаемость детьми МАДОУ. Сохранение и развитие условий психофизического здоровья каждого ребёнка.
3 Обеспечить снижение заболеваемости, повысить посещаемость детьми МАДОУ. Способствовать сохранению и развитию условий для полноценного психофизического развития каждого ребёнка.
3. Продолжить работу по обеспечению безопасного режима пребывания воспитанников и сотрудников в ДОУ.
4. Совершенствовать использование современных образовательных технологий, авторских программ в воспитании и обучении дошкольников.
5. Пополнять предметно – пространственную среду современными развивающими играми и оборудованием
6. Продолжить работу по дальнейшему благоустройству территории детского сада 

Скачать доклад