Реализуемые образовательные программы,учебные предметы, учебный план, календарный учебный график

 

 МАДОУ ЦРР д/с № 110 реализует общее образование по следующему уровню: дошкольное образование

Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения - 5 лет. 

Образование осуществляется на русском языке

Образовательные программы:   Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 110 в соответствии с ФГОС ДО и с учетом программы "Детство: примерной образовательной программы дошкольного образования" Т.И.Бабаевой, А.Г.Гоберидзе (60%)

Описание программы «Детство»/Бабаевой Т.И., А.Г.Гогоберидзе

Учебные предметы,предусмотренные данной программой: Учитывая специфику дошкольного возраста, а именно отсутствие предметного характера образования на данной ступени, содержание программы и реализация образовательных областей реализуется через детские виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность.

Описание образовательной программы: Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
 Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  

  detstvo15.jpg - 695.72 KB

 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 354 чел. Количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательной программе- нет

Парциальные программы: (40%)

 Физическое направление развития-

«Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой- 266 обучающихся                                                          Художественно-эстетическое направление развития:

- «Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыковой- 359 обучающихся
- «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Бурениной А.И.- 320 обучающихся
Речевое направление:
-«Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой- 320 обучающихся

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

- «Примерная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Нищевой Н.В (группа компенсирующей направленности)- 19 человек

- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой (логопедический пункт)-50 человек
Социально-коммуникативное направление развития:
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой- 320 обучающихся

Познавательное направление:

"Математические ступеньки"Е.В.Колесниковой- 320 чел

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ в МАДОУ разработаны адаптированные образовательные программы:

- Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи

- Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями зрения

- Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями аутистического спектра

Количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательной программе- нет                                                                            

Дополнительные общеразвивающие программы ( платные образовательные услуги):

1. Программа «Доожка к знаниям для детей 5-6, 6-7 лет» социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 1 год- обучающихся -101 чел.
2."Развивайка для детей 3-4, 4-5 лет" социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 1 год- 62 чел.
3.Программа «Ритмика для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет» художественной направленности с нормативным сроком освоения 1 год - 103 чел
4."Английский язык для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет" социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 1 год - 42 чел.
5. "Шахматисты для детей 5-6, 6-7 лет" социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 1 год - 30 чел
6. "Волшебная ниточка для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет", художественной направленности с нормативным сроком освоения 1 год - 37 чел
7.Программа "Звуковичок для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет" социально-педагогической направленности с нормативным сроком освоения 1 год-21 чел
8.Программа "Дельфиненок для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет" физкультурно-спортивной направленности с нормативным сроком освоения 1 год-41 чел

9. "Красивое рядом для детей 2-3, 3-4 лет" художественной направленности.срок освоения 1 год- 32 чел.

10. Программа "Тхэквондо для детей 5-6 лет" физкультурно-спортивной направленности с нормативным сроком освоения 1 год - 14 чел.

                                  Описание образовательной программы МАДОУ ЦРР д/с № 110

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра развития ребенка – детского сада № 110 принята педагогическим советом № 1 от 24.08.2017 г.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание ООП соответствует основным положениям возрастной педагогики и психологии и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса (предполагает выделение ведущей темы дня, недели, месяца, «проживание» ребенком темы в разных видах детской деятельности);  принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, среди которых основное место отводиться игре, как ведущему виду детской деятельности.

Образовательная программа МАДОУ ЦРР д/с № 110 состоит из двух частей: обязательной и вариативной (процентное соотношение частей программы: 60% - обязательная часть и 40% - вариативная)
В пояснительной записке определены нормативные документы в соответствии с которыми разработана программа, описаны приоритетные направления деятельности МАДОУ по реализации ООП. В программе представлены принципы и подходы к формированию ООП, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы. Содержательный и организационный раздел.

Обязательная часть (60%): С учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство:примерной образовательной программы дошкольного образования" Т.И.бабаевой, А.Г.Гогоберидзе
Вариативная часть (40%)
Сочетание парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим линиям развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое/

Физическое направление развития: - «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой – 8%
Речевое направление развития: - «Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушаковой – 5%

Адаптированная образовательная программа: «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Нищева Н.В.- 5%

Социально-коммуникативное направление развития:- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой – 5%
Художественно-эстетическое направление развития: - «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И.Бурениной -5%
-«Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А.Лыковой – 7%              

- "Математические ступеньки" Е.В.Колесниковой - 5 %

В программе описаны вариативные формы, способы, методы реализации программы по 5 образовательным областям, особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик, способы поддержки детской инициативы, вариативные режимы дня в зависимости от возраста воспитанников, сезона, погодных условий, контингента воспитанников. Режим дня отвечает требованиям СанПиН.
Определено содержание работы в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям.
Представлены  цели, задачи, методы и формы организации образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка и освоению парциальных программ, соответствующие поставленным задачам и выбранному содержанию. Описана система взаимодействия с родителями воспитанников.

   Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 110(ООП часть 1, ООП часть 2)     

В соответствии с указанными образовательными программами при их реализации электронное обучение не осуществляется, дистанционные образовательные технологии не используются.            

АННОТАЦИЯ к рабочим программам дисциплин
образовательной программы МАДОУ ЦРР д/с № 110.

                В МАДОУ ЦРР д/с № 110 разработаны рабочие программы  для каждой возрастной группы.  В основу  рабочих программ положена основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ.

   В каждой рабочей программе раскрывается содержание развития дошкольников 2-7 лет. Рассчитан объём образовательной нагрузки и виды образовательной работы, раскрыто содержание каждого раздела программы, темы и обозначены условия успешной реализации программы. Указаны методы освоения содержания данной программы и основные формы реализации (ОД, режимные моменты). Раскрыто необходимое методическое обеспечение и средства для освоения программы (литература, пособия, наглядный материал), основное учебное оборудование и материально-техническое обеспечение.

Положение о рабочей программе МАДОУ ЦРР д/с № 110

Аннотация к программе группы раннего возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Аннотация к рабочей программе средней группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Аннотация к рабочей программе старшей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


Календарный учебный график на 2018-2019 уч.год
Учебный план на 20178-2019 уч.год